Что такое GPS-мониторинг?
За последнее время глобальная система определения точного местонахождения стала весьма популярной. Но не всем известно обо всех ее возможностях, и поэтому не каждый может извлечь из этой системы максимальную выгоду для себя. Спутниковый GPS-мониторинг позволяет решить массу жизненно важных задач и сэкономить деньги компании.
GPS-мониторинг позволяет получать точную информацию в режиме реального времени о местонахождении автотранспорта, скорости, направлении его движения, техническом состоянии, производимых манипуляциях (открытии сливных заслонок, включении насосов, работе специального оборудования, открытии и закрытии дверей). Полученные данные слежения записываются, обрабатываются и могут долго храниться.
 
Кому необходим GPS-мониторинг?
 
Это подходит для компаний, где:
- расходы по эксплуатации транспортных средств увеличиваются ежемесячно;
- нет контроля за передвижением транспортных средств;
- необходимо дисциплинировать водителей;
- выполнение плановых показателей снижается ежемесячно;
- на контроль за транспортом и его содержанием расходуются большие деньги.
Возможно, рост расходов на транспортный парк связан с внешними или с внутренними причинами, но для того, чтобы утверждать точно, необходим GPS-контроль.
Нет GPS-мониторинга — нет полной картины происходящего с транспортом в компании, а значит, открывается простор для проявлений недобросовестности или небрежности водителей.
Мы расскажем про самые популярные случаи недобросовестной работы водителей, которые могут происходить в Вашей компании прямо сейчас.
Махинации водителя с отклонением от маршрута
- 
Перевозка чужого груза с целью дополнительного заработкаВодитель по договорённости с «одноразовыми работодателями» за определённую плату перевозит груз, не имеющий отношения к плановому рабочему рейсу. 
- Частный извоз- Водитель использует служебный транспорт в рабочее время в качестве частного такси. Таким образом, он получает дополнительный заработок в ущерб производственному процессу. 
- Использование транспорта в личных целях для поездок на дальние расстояния- Водитель систематически отклоняется от запланированных рабочих маршрутов по личным делам, повышая степень износа служебного транспорта и увеличивая расход топлива. 
- Использование транспорта с целью хищения грузов- Водитель может везти груз, не поддающийся подсчету (например, песок насыпью) и отклонившись от заданного маршрута, произвести хищение части перевозимого груза, а затем снова вернуться на линию, доехать до места разгрузки и отгрузить оставшуюся часть. 
Выявить такие махинации можно при помощи установки на транспортное средство системы GPS-мониторинга.
Система спутникового контроля транспорта подробно фиксирует все перемещения подконтрольного объекта с указанием трека движения на карте, автоматически подсчитывает километраж и, при соответствующих настройках, сама подсчитает количество рейсов.
 
Махинации водителя с топливом
- 
Слив топлива из бакаКак правило, на предприятиях норма расхода топлива завышена, в связи с чем у водителя набираются его излишки. Списав по путевому листу это сэкономленное топливо, он его сливает в свою канистру и затем либо продает по заниженной цене, либо заправляет личный транспорт. 
- Приобретение фальшивых кассовых чеков- Выданные на покупку топлива подотчетные финансовые средства водитель тратит на покупку дешевого нелегального топлива, а на АЗС покупает чеки для бухгалтерии. После рейса списывает топливо по завышенным нормам, мотивируя это пробками, плохими трассами, перегрузом, встречным ветром, неисправностями автомобиля и другими причинами. Сэкономленная таким образом разница денег остается в кармане водителя. 
- Махинации совместно с оператором АЗС- Некоторые предприятия в настоящее время стали пользоваться удобными топливными картами, на которые предприятие перечисляет средства для покупки только топлива. Но и здесь у водителей нашелся определенный подход. Договорившись с оператором АЗС, водитель заливает в бак, допустим, 100 литров топлива, а с карты снимаются деньги за 250 литров. Разница в цене топлива за минусом интереса оператора АЗС передается водителю. 
- Продажа заправочных талонов- До сих пор встречаются предприятия, использующие в работе заправочные талоны. Предъявителю такого талона на АЗС просто заливается в бак указанное в талоне количество литров топлива. Подобные талоны легко продать по сниженной цене, а топливо списать как израсходованное. 
Выявить подобные махинации можно при помощи установки на транспортное средство системы GPS-мониторинга и датчика уровня топлива.
Система спутникового контроля транспорта фиксирует любые изменения уровня топлива в баке с указанием точного времени и места этих изменений, будь то заправка или слив. Поэтому подобного рода махинация не может остаться незамеченной и водителю придется объяснить работодателю пропажу топлива или разницу между заправками.
 
И снова махинации с топливом…
- Механическое накручивание спидометра- Чтобы списать в расход большее количество топлива, водитель накручивает на спидометре счетчик пройденных километров. На списанное таким образом топливо покупаются фальшивые чеки, либо оно просто сливается. 
- Покупка дешевого топлива в канистрах на трассе, а не на АЗС- Зачастую на трассах можно встретить припаркованный на обочине грузовик, до верху набитый пластиковыми канистрами с соляркой. Это нелегальные перекупщики, у которых дешево покупают и продают дизтопливо. Тут водители могут либо продать солярку из своего автомобиля и получить за это деньги, либо купить дешевле, чем на АЗС, и тем самым сэкономить на топливе. В результате такой «экономии» работодателю зачастую приходится ремонтировать топливную систему автомобиля. 
- Слив дизтоплива через «обратку»- В дизельных двигателях есть так называемая «обратка», по которой неотработанное топливо возвращается из двигателя в бак. Некоторые водители вкручивают в топливную магистраль тройники и медленно сливают в канистры топливо из этой системы, создавая видимость, что это просто такой большой расход у данного автомобиля. 
- Слив топлива при изменении топливной бака- Организовывая слив топлива, водители делают дополнительное дно или просверливают отверстие в баке, через которое по трубке постоянно по чуть-чуть сцеживается топливо даже при движении в дополнительно установленную емкость. 
Выявить все махинации можно при помощи установки на транспортное средство системы GPS-мониторинга и датчика уровня топлива.
Так как система спутникового контроля транспорта фиксирует любые изменения уровня топлива в баке с указанием точного времени и места этих изменений, то во время стоянки в отчете по заправкам и сливам топлива будет резко возрастать средний расход топлива на 100 км, а на графиках будет заметно довольно-таки быстрое уменьшение уровня топлива даже во время остановок автомобиля. Также система фиксирует расход топлива за час работы двигателя, при этом разница в расходе топлива на моточас при нормальной работе и при сливе топлива через «обратку» станет очевидной.
 
Небрежная эксплуатация транспортного средства
- Стиль вождения автомобиля «на износ»- Один из главных факторов, прямо или косвенно влияющих на расход топлива, — это стиль и манера вождения. На одном и том же автомобиле опытный водитель расходует, например, 26 литров на 100 км, а молодой водитель, у которого еще мало опыта — 30 литров на 100 км. Разница в расходовании топлива может достигать до 20-30%. 
- Превышение скоростного режима- Бывают ситуации, когда водители опаздывают с доставкой груза к назначенному времени и, чтобы успеть, позволяют себе нарушать скоростной режим, что впоследствии приводит к ДТП. 
- Движение автомобиля с выключенными фарами- Водитель при движении автомобиля с выключенными фарами создает вероятность аварийной ситуации и даже ДТП, а также приводит к спаду имиджа компании. 
Выявить такую махинацию можно при помощи GPS-мониторинга.
Система спутникового контроля транспорта сохраняет все данные о скорости движения контролируемого объекта. Построив графики скорости и проанализировав их, можно увидеть стиль вождения каждого человека. Нервный стиль езды с частыми разгонами и резкими торможениями не только приводит к перерасходу топлива, но еще и к повышенному износу двигателя, тормозных колодок, резины, и, кроме того, увеличивается вероятность попадания в ДТП.
 
Имитация рабочего процесса
- Фиктивная работа- На спецтехнике водитель заводит двигатель и оставляет его работать всю смену на холостом ходу. В дальнейшем, водитель списывает топливо по норме по якобы отработанным моточасам. Как итог — работа не выполнена, а топливо при этом списано. Предприятие теряет деньги на бесцельно сожженном топливе и несет потери за счет упущенной выгоды от невыполненной работы. 
- Опоздание на смену или прогул- Большинство водителей начинают рабочую смену не по расписанию, а намного позднее, что нарушает распланированный рабочий процесс и вызывает негатив со стороны клиентов. Очевидно, что если водитель в компании, которая занимается ежедневной отгрузкой и доставкой товара, будет не вовремя выходить на работу, то это повлечет срыв сроков исполнения по договору и дополнительные расходы из-за невыполненных обязательств. 
- Преднамеренные простои- Вместо того чтобы следовать установленному маршруту, водитель в рабочее время устраивает длительную остановку с целью внепланового отдыха либо скрытого саботажа. 
Выявить можно при помощи установки системы спутникового контроля транспорта, она показывает фактический расход топлива. Разница между фиктивной и реальной работой очевидна, а при помощи электронного ключа, который фиксирует время запуска и время глушения двигателя, можно увидеть, как работал водитель. Также возможен учет времени работы разных водителей на одном автомобиле.
Если у Вас все еще нет контроля транспортных средств, то в 99,9% Вас обманывают и деньги компании тратятся больше чем необходимо!
Чем быстрее Вы установите систему спутникового контроля транспорта, тем быстрее начнете экономить на содержании и обслуживании транспортных средств.
 
При установке системы контроля за передвижением транспорта можно сократить до 20% затрат.
В среднем окупаемость установки варьируется от 1-3 мес.
Оставьте заявку на сайте прямо сейчас и получите 1 месяц обслуживания БЕСПЛАТНО!
